• Главная
  • Новости
  • Интервью со стартапом TechExplorer: Дмитрий Стукалов, основатель единой платформы для мультимедийных проектов SmartPlayer

Интервью со стартапом TechExplorer: Дмитрий Стукалов, основатель единой платформы для мультимедийных проектов SmartPlayer

Интервью со стартапом TechExplorer: Дмитрий Стукалов, основатель единой платформы для мультимедийных проектов SmartPlayer
Tech Explorer
+7 (963) 762 2842
28.07.2020
intervyu_smartpleer
Дима, привет! В двух словах - чем занимается ваша компания?
Если совсем по-простому - пишем софт для экранов.
Давай на примере. Все знают McDonald's. Внутри их точек есть экраны, интерактивные киоски, есть, наверняка, какая-то фоновая музыка, есть меню-борды на ПК. Базово мы можем управлять всей этой историей - экранами, музыкой, интерактивными инсталляциями.
Мы можем таргетировать рекламу. Например, если подходит девушка, предлагать ей на экране помаду с блестками условно, а если мужчина, то например, очки. То есть можем определить пол человека, возраст, наличие аксессуаров на нем, и даже настроение.
Кто ваш клиент?
Если начинать издалека - у нас B2B модель, продаем через партнерскую сеть: это системные интеграторы и различные технологические холдинги.
Если говорить про портрет нашего клиента, то это разные сегменты: рестораны (QSR), ритейл (FMCG, fashion). Это также могут быть корпорации, бренды, аэропорты, стадионы. В общем, разное. Везде, где есть люди и продажи - есть мы.
Если говорить про заказчика внутри компании - обычно, это маркетинг. Бывает так, что к нам приходит ИТ-отдел, но по факту ИТ все равно решает задачи для маркетинга. Иногда заказчик - это отдельное рекламное агентство.
Расскажи о примерах реального использования, кто пользуется вашим софтом и почему?
Далеко ходить не надо - вот вчера к нам обратилось рекламное агентство из Омана. У них уже есть экраны и есть определенный софт, которым им неудобно пользоваться. Проблема больше техническая - размещают рекламные материалы, но не могут понять, проигрывается ли ролик на экранах или нет. Очень частая техническая проблема для рекламных агентств.
Дело в том, что рекламодатель мониторит прокрутку рекламы в точках. То есть ему нужно предоставлять отчет, сколько раз реклама проигрывалась, и сколько людей её посмотрело. В случае, если какая-нибудь тетя Зина прошла и задела шнур от экрана, в стандартной истории заказчик никогда не узнает об этом. И он вроде заплатил деньги, ему пришел отчет, что ролик проигрывался, а на самом деле - черный экран. В таком случае, заказчик дает рекламному агентству большой штраф за недостоверную информацию.
Какую еще боль клиента вы решаете? Первый пример понятен - можно проконтролировать, работает ли на самом деле устройство, на котором запустили рекламу или нет. Что еще?
Да, это первая проблема. Вторая - это то, что точки продаж вынуждены управлять решениями через разный софт, многоканально. Обычно системы внедряются последовательно. Допустим, сначала внедрили фоновую музыку - работают с фоновой музыкой. Потом пришла задача от маркетинга заменить печатную продукцию, постеры и лайтбоксы, на digital-решения. Заменили на digital-решения. Получилось два решения - одно с музыкой, второе с экранами. А потом пришли еще ребята и говорят: “нужно поставить киоски, кассы самообслуживания”. Ок, поставили. Потом нужно поставить аналитику и подсчитать, на какую рекламу больше смотрят и тд. Это уже 4 решения. И так дальше.
Мы работали с Мегафоном, вот у них сейчас параллельно около 7 решений. Представляешь, сколько нужно ресурсов, чтобы ими всеми управлять? Мы объединяем все решения в одну структуру.
То есть клиент может подключить все свои устройства в одну систему и управлять ими одновременно через софт Smart Player.
Да, все устройства через нашу единую систему. Независимо от того, что это за устройство.
Запрос обычно такой - клиенту нужно поднимать средний чек, конверсию. И он хочет зарабатывать за счет своего инвентаря. Например, какой-то условный “Магнит” имеет точки с большим трафиком. И вот он думает, что неплохо поставить здесь экраны и продавать рекламу для своих поставщиков. Это первый способ монетизации.
Рекламное время - дорогое. Его можно эффективно продавать. Плюс, у торговых точек есть задача повышать продажи. Наша система позволяет быстро анализировать различную рекламу. Раньше был постер бумажный - ты его напечатал и не можешь понять, какой результат, и кто на это смотрит. Если ты допустил ошибку, нужно опять все перепечатывать. А если у тебя этот постер во Владивостоке висит, то вообще сложно.
В нашем варианте тебе не нужно печатать. Ты видишь, что красный фон твоего постера не привлекает целевую аудиторию (ЦА) - меняешь на зеленый. Быстро получаешь обратную связь. Не нужен человек, который стоит в зале и щелкает, сколько людей зашло. Да, это смешно, но такие люди до сих пор есть. В нашем решении вы просто пользуетесь видеоаналитикой и получаете быструю обратную связь про свою ЦА.
Мы не можем гарантировать рост среднего чека, конечно, это зависит от разных факторов, от того как работает маркетинг и розница. Но наше решение - это инструмент, который позволяет быстро проводить аналитику, проводить А/Б тестирование, понять какая реклама эффективна. И на основании этого уже можно повысить метрики - средний чек, конверсию, другие параметры и метрики которые важны нашему заказчику
Понятно. С точки зрения технологии - вы пользуетесь своими разработками?
У нас есть своя аналитика, и мы интегрировали видеоаналитику, к примеру, от NTechLab. Пользуемся их нейронной сетью, чтобы достичь высокой точности. Все-таки они лидеры рынка. Сейчас еще прорабатываем интеграцию с другим участником TechExplorer - компанией CERA. Они делают свои алгоритмы на базе сверточных нейронных сетей. Очень полезный контакт. У нас близкий портрет клиента, много общих заказчиков и нам интересно сотрудничать.
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Первое - мы поддерживаем разное оборудование. Конкуренты в основном работают на Windows и Android, а мы - на всем.
К примеру,мы интегрируемся с проф решениями LG - платформа WebOS или Samsung - системой “Tizen”. Это защищенная платформы, профессиональноы решения, которое гарантируют безопасность. Решения конкурентов на Android безопасность гарантировать не могут. У нас полный функционал на всех проф платформах: это эксклюзив не только в РФ и СНГ, но и за рубежом. Например, крупнейший игрок рынка AdTech BroadSign, к ним пришли те самые ребята из Омана. С функционалом все круто, но есть проблемы не зависящие от ПО - к примеру отошел кабель, или кто-то выключил экран с пульта. В системе они видят что все отлично, а на практике черный экран и штрафы от рекламодателей. Поэтому какой бы функционал не был, если реклама не крутится - денег не заработаешь. И это проблема.
Как пришли к идеи создания SmartPlayer? Кто у вас в команде?
Я работал в Samsung, работал в профдисплейном направлении, занимался развитием партнерской сети в СНГ. Например, я помогал писать софт для наших текущих конкурентов в России. По образованию я программист, разработчик. А сейчас занимаюсь только маркетингом и продажами. Хотя техническая часть очень помогает - могу общаться на одном языке и с разрабами, и с сейлзами, с маркетологами.
Мой коллега из Samsung R&D руководит у нас разработчиками. Он очень крутой CTO, мы кофаундеры. Ставить на роль СТО наемного менеджера - очень большой риск: человек может уйти, и ты потеряешь всю экспертизу. Я сейчас в технологию вообще не лезу, полностью доверяю это своему партнеру. На него можно положиться, бэкграунд у него очень сильный. Все-таки в Samsung R&D кого попало не берут.
Всего в нашей компании 12 сотрудников на сегодняшний день.
Как вы попали в TechExplorer? Что интересного узнали, чему научились?
Участвовали в Startup Village, прошли в полуфинал. В финал правда не прошли, онлайн-формат был еще слишком новым на тот момент для меня, но Сколково нас заметило - кто-то из организаторов написал и предложил поступить в TechExplorer. Программа мне показалась интересной, я заполнили анкету - так вот и пришли.
Мы за последний месяц стартовали очень мощно в зарубежных продажах и сразу вышли на Бразилию, Индию, Францию и Оман. До этого кроме России были контакты только в СНГ. Есть ощущение, что за этот месяц сделали больше, чем за предыдущий год.
На программе есть классные менторы. С одним из менторов общаемся отдельно. Сильно пересобрали презентацию и видение по продукту.
Что бы ты посоветовал начинающим стартапам?
Рассказывайте о своем стартапе всем! Если ты сидишь разрабатываешь там что-то и никому не рассказываешь - ничего не получится.
Нужно работать над нетворком, участвовать в тренингах, образовательных программах, знакомиться с новыми людьми - тогда появляются новые мысли, идеи, видение становится совсем другим.
В акселерационных программах, кроме нетворка, покажут, как считать важные метрики, научат правильно строить стартап. Мы вот на очень много грабель наступили, но если бы не общались со “стартап-тусовкой”, ошибок было бы еще больше. Сейчас учимся сразу на двух программах, в Сколково и ФРИИ.
Какие книги или ресурсы ты можешь посоветовать молодым предпринимателям?
Из книжек, первое что приходит в голову - “Клиент на всю жизнь”. Это про построение сервиса. Мне ее посоветовали в Штатах, когда я ездил в бизнес-тур по построению эффективных команд и продажам. Очень крутая книжка. Сейчас сложно удивить клиентов продуктом - много компаний которые делают интересные решения. Ситуация как в ресторане, где красивый интерьер и вкусная кухня, но ты ждешь меню или счёт по часу, а когда спрашиваешь совета по кухне или барной карте, персонал говорит: “посмотрите меню, там все и так написано”.

Назад